Официальный сайт ГАПОУ СО "Красноуфимский педагогический колледж" — Итоги 10-ой межрегиональной НПК Официальный сайт ГБПОУ СО "Красноуфимский педагогический колледж"

Итоги 10-ой межрегиональной НПК

Итоги 10-ой межрегиональной научно-практической конференции
«Пространство дошкольного детства. Современность и будущее» — 2024
08 февраля 2024 года в ГАПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» прошла 10-я межрегиональная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее».
            Целью Конференции было активизировать научно-методический потенциал педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций, привлечь научно-педагогическую общественность к обсуждению инновационных и эффективных практик организации образовательного процесса, ориентированного на ребенка.
В конференции приняли участие более 120 человек, среди которых руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций Свердловской области, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, методисты, преподаватели, студенты организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, представители родительской общественности.
С вступительным словом к участникам конференции обратился директор колледжа Грязнова Юлия Владимировна, подчеркнув, что главной целью конференции является представление педагогических практик и обмен успешным практическим опытом.
Актуальность темы конференции и глубокое понимание важности этапа дошкольного детства для полноценного развития личности человека в будущем прозвучало на пленарном заседании в докладе старшего методиста ГИМЦ МО Управление образованием городского округа Красноуфимск Терентьевой Ольги Олеговны «Опыт развития муниципального управленческого механизма обеспечения качества дошкольного образования детей с ОВЗ в городском округе Красноуфимск». Научную значимость конференции подчеркнуло выступление  директора ООО «АВСПАНТЕРА», доцента факультета психолого-педагогического образования Нижнетагильского филиала Российского государственного профессионального педагогического университета, автора-разработчика  проекта «LigroGame», сертифицированного эксперта по направлению «Цифровые технологии», эксперта национального методического совета по технологическому образованию Молодняковой Алены Валерьевны  «Раннее естественно-математическое и инженерное образование детей в условиях компьютерно-игрового комплекса «LigroGame».
Работа Конференции проходила в шести секциях: «Инновационные практики в работе дошкольной образовательной», «Современное дошкольное образование: педагогические практики в реализации ФОП ДО», «Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях ФАОП ДО», «Модели наставничества в дошкольной образовательной организации: лучшие практики», «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития детской инициативы, самостоятельности и свободы выбора ребенка», «Патриотическое воспитание и традиционные ценности в дошкольном возрасте».
В рамках диалоговых площадок была организована работа мастер-классов, в ходе которых прошла демонстрация успешных практик и конструктивный обмен опытом с коллегами, были заложены основы многостороннего сотрудничества.
В центре внимания участников заседания секции I «Инновационные практики в работе дошкольной образовательной» оказались проблемы   развития двигательной активности детей дошкольного возраста на основе применения нетрадиционного спортивного оборудования, особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи приемами кинезиологии; формы работы учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  Инновационные формы оздоровления детей старшего дошкольного возраста, практика «Логопедическое судоку» в коррекционной работе   по формированию правильного звукопроизношения.
В ходе мастер-классов педагоги представили свои уникальные практики: «Путешествие Микибота по временам года», «Боди перкуссия как инновационная практика в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации», «Технология “Textile fun” (тканевый конструктор) в работе с детьми дошкольного возраста».
            Проблемам организации образовательного процесса, применения эффективных практик, ориентированных на ребенка, были посвящены доклады участников секции II «Современное дошкольное образование: педагогические практики в реализации ФОП ДО»: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в процессе реализации программы «Играем вместе», потенциал цифровых технологий, Проект по ранней профориентации дошкольников «Знакомство Незнайки с профессиями своих друзей» и др.
Оживленный интерес у участников секции вызвали мастер-классы: «Использование мультимедийного сопровождения на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации», «Создание экологических мультфильмов, направленных на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников», «Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста в режимные моменты и дома».
На секции III «Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях ФАОП ДО» докладчики (воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи) делились опытом применения инновационной технологии «Говорящая стена» как системы визуализации знаний и погружения в образовательную среду детей с тяжелыми нарушениями речи, инновационных форм работы учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, технологии «Виммельбух» как эффективного средства развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ, технологии мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного комплекса «Баламетрикс» как средства психического и физического развития детей с особыми образовательными потребностями и ОВЗ.
В рамках диалоговой площадки не остались без внимания вопросы по воспитанию звуковой культуры речи, развитию речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактических игр, организации педагогической деятельности по формированию представлений об окружающем мире у детей с умственной отсталостью (с интеллектуальной недостаточностью), использованию в практике многофункциональных пособий для развития мелкой моторики рук детей с ОВЗ.
В ходе мастер-классов педагоги продемонстрировали эффективные практики по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями: «Учим логике легко», «Практический опыт применения сенсорной интеграции как инновационного подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в ДОО», «Нейробум. Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников», «Использование метода сенсорной интеграции в логокоррекционной работе с детьми с ОВЗ на этапе автоматизации звуков С или Ш в словах и словосочетаниях (с использованием Игровой логопедической мозаики Фрёбеля)».
В рамках секции IV «Модели наставничества в дошкольной образовательной организации: лучшие практики» обсуждались современные формы наставничества в ДОО как основа профессионального развития педагогов, особенности реализации традиционной модели наставничества в практике работы учителя-логопеда, возможности наставничества в сопровождении студентов педагогического колледжа — будущих воспитателей.
Модели наставничества были представлены через мастер-классы: «Утренний круг: реализация принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых», «Копилка педагогического мастерства».
Участники дискуссии, прошедшей в рамках секции V «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития детской инициативы, самостоятельности и свободы выбора ребенка» обсуждали вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды по ФОП ДО, роли трудового воспитания в формировании самостоятельности у детей раннего возраста.
В ходе мастер-классов воспитатели и студенты Красноуфимского педагогического колледжа продемонстрировали возможности образовательных технологий в развитии детской инициативы и самостоятельности дошкольников: «Вместе играем – интонационную сторону речи развиваем», «Организация кукольного театра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Теремок»» и др.
Главный проблемно-тематический вектор выступлений в рамках VI секции — патриотическое воспитание и традиционные ценности в дошкольном возрасте. Участники диалоговой площадки обсуждали вопросы по взаимодействию ДОО и семьи в патриотическом и духовно-нравственном воспитании дошкольников через музыкальную деятельность, возможности дидактической игры, виртуальной экскурсии, исследовательской деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста,  значение детско-родительского клуба «Семья – моя маленькая Родина» в воспитании духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста и др.
Итогом работы диалоговой площадки было проведение воспитателями мастер-класса «Брошь Триколор»: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».
X межрегиональная научно-практическая конференция дала возможность педагогам делиться опытом, общаться на научные темы в дружеской обстановке, что, несомненно, влияет на качество научного и педагогического процесса.
Руководители секций отметили разнообразие и актуальность проблематики Конференции.
Материалы Конференции будут опубликованы в форме электронного сборника статей. Электронная версия сборника конференции будет размещена на сайте Колледжа.
Коллектив ГАПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» благодарит всех участников конференции и приглашает к дальнейшему плодотворному сотрудничеству с целью повышения качества дошкольного образования в Свердловской области.

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
/**/