Официальный сайт ГАПОУ СО "Красноуфимский педагогический колледж" — Итоги научно-практической конференции Официальный сайт ГБПОУ СО "Красноуфимский педагогический колледж"

Итоги научно-практической конференции

Итоги областной студенческой научно-практической конференции
«Ступени роста: от студенческого творчества –
к профессиональному мастерству – 2024»

 

25 апреля 2024 г. в ГАПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» состоялась областная студенческая научно-практическая конференция «Ступени роста: от студенческого творчества – к профессиональному мастерству – 2024».
Конференция проводилась как площадка для обмена опытом и презентации результатов научно-исследовательских работ студентов, раскрытие способностей студентов к проведению самостоятельных научно-исследовательских работ, повышения уровня мотивации к научно-исследовательской деятельности среди молодежи, а также выявления и поддержки талантливой молодежи в сфере интеллектуальной деятельности.
Участие в подобных конференциях способствует раскрытию исследовательских способностей, совершенствованию риторических навыков, развивает умение выступать и взаимодействовать с аудиторией. Это крайне актуально в свете новой образовательной парадигмы, целью которой становится не передача студентам готового знания, а формирование у них способности к получению этого знания, к самообразованию.
Конференция традиционно оказалась очень многочисленной по количеству участников и разнообразной по тематике.
Работа конференции проходила в рамках 7 секций, охвативших различные направления научной работы студентов: актуальные проблемы в области дошкольного и начального образования, музыкального и художественного образования.  Все выступления оценивались экспертным советом, в состав которого вошли преподаватели колледжа.
В ходе секции «Современные педагогические технологии в образовательном процессе» рассматривались вопросы: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники; санитарно-гигиеническое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира через организацию исследовательской деятельности; развитие творческого мышления обучающихся 3 класса посредством технологии ТРИЗ во внеурочной деятельности;  формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников посредством интерактивной игры; формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком, развитие самостоятельности у обучающихся 3 класса на уроках русского языка с применением технологии проблемного обучения; формирование социальной грамотности у обучающихся 3 класса посредством технологий мультимедиа в учебной деятельности; виртуальная экскурсия в свободной деятельности детей как средство формирования представлений о культуре родного края у старших дошкольников и др.
По итогам работы секции члены экспертного совета определили победителей конференции:
1 место: Терентьева Полина (33 гр.), Ходенева Дарья (32 А гр.), Банникова Анна (32 А гр.)
2 место: Ахмадиева Эльвира (32 Б гр.);
3 место: Рябова Дарья (33 гр.).
На секции «Методические аспекты организации образовательного и воспитательного процессов» обсуждались такие вопросы, как воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста   посредством игровых упражнений; развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  посредством русской сказки; патриотическое воспитание детей в старшей дошкольной группе посредством изучения народной культуры; формирование у обучающихся 3 класса основ финансовой грамотности на уроках математики в начальных классах; нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством анализа фольклорных произведений в образовательной деятельности; использование приемов запоминания таблицы умножения как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики во 2 классе и др.
По итогам работы секции члены экспертного совета определили победителей конференции:
1 место: Мордвинова Дарья (33 гр.)
2 место: Лемегова Елена (33 гр.);
3 место: Рыбина Надежда (32 Б гр.), Братчикова Алеся (33 гр.)
В рамках диалоговой площадки «Внеурочная деятельность в школе как условие реализации ФГОС» студентами были представлены исследования в области формирования универсальных учебных познавательных действий обучающихся посредством реализации программы кружка «Береги планету»; формирования ценностного отношения к семье у обучающихся начальных классов посредством организации внеурочной деятельности с использованием технологии «Река времени»; развитие креативного мышления у обучающихся 3 класса посредством теории решения изобретательских задач во внеурочной деятельности; исследовательская деятельность как средство формирования естественно — научной грамотности у детей младшего школьного возраста во внеурочных занятиях, внеурочная деятельность в школе как условие реализации ФГОС;  формирование межличностных взаимоотношений обучающихся 2 класса посредством реализации программы внеурочной деятельности «Учусь общаться» и др.
1 место: Гудина Анна (202 гр.); Колташова Анастасия (202 гр.);
2 место: Шестакова Александра (32 А гр.); Сергеева Анастасия (32 Б гр.);
3 место: Дружинина Светлана (32 А гр.), Лыткина Полина (32 Б гр.)
В ходе секции «Художественно-эстетическое воспитание в современной школе» обучающиеся специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение остановились на особенностях организации образовательного процесса при обучении школьников созданию художественного образа: обучение школьников созданию тематической композиции на основе аналитического метода Павла Филонова на занятиях творческого объединения; особенности выполнения русской народной вышивки крестом как способ создания декоративной композиции обучающихся на занятиях творческого объединения; обучение школьников передаче освещения в композиции вечернего пейзажа средствами живописи на уроках  изобразительного искусства в 6 классе; технология CG- иллюстрирования: история и современность; обучение школьников созданию женских образов по мотивам сказов П.П.Бажова на основе художественно-изобразительных средств живописи в творческом объединении и др.
По итогам работы секции члены экспертного совета определили победителей конференции:
1 место: Баталова Елизавета (41 гр.), Казакова Алена (41 гр.)
2 место: Абзалова Полина (41 гр.);
3 место: Хавыева Инга (41 гр.).
На диалоговой площадке «Музыкально-эстетическое воспитание в современной школе» были рассмотрены  актуальные проблемы для будущих учителей музыки: возможности музыкотерапии в профилактике умственного и физического утомления; сюита «Пер Гюнт» Э. Грига как средство формирования эмоционального интеллекта у младших школьников на уроке музыки;  использование произведений В. А. Моцарта на уроках музыки как средства развития эмоционального интеллекта подростков; этнический музыкальный инструмент варган;  использование музыки кино и телевидения на уроке как средство развития восприятия музыки у подростков; игра на детских музыкальных инструментах как средство развития интереса младших школьников к музыке; влияние музыки на умственные способности человека.
По итогам работы секции члены экспертного совета определили победителей конференции:
1 место: Стахеева Полина (40 гр.)
2 место: Сидорова Екатерина (40 гр.), Ренева Анастасия (40 гр.)
3 место: Кощеева Кристина (40 гр.).
В ходе работы секции «Прикладная информатика в цифровом обществе» будущими специалистами по прикладной информатике были представлены следующие исследования: алгоритм создания 3d модели логотипа ГАПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» в Blender 3d с последующей его анимацией в Cinema 4d;  создание документального фильма с использованием Adobe Premiere Pro;  разработка информационных карточек о ветеранах Великой Отечественной войны с использованием технологии QR-кодов; разработка одностраничного лэндинга для мастера маникюра; разработка проекта брендбука для образовательной организации с помощью Inkscape и Adobe Illustrator; технологический процесс разработки образовательного сайта по изучению web-программирования для начинающих пользователей посредством программы Microsoft Visual Studio Code; разработка серии исторических интерактивных карт про Великую Отечественную Войну средствами движка Godot Engine и др.
По итогам работы секции члены экспертного совета определили победителей конференции:
1 место: Копылов Егор (44 гр.);
2 место: Нефедов Кирилл (44 гр.);
3 место: Авдеев Игорь (44 гр.).
На секции «Индивидуальный проект как вид исследовательской деятельности» были предложены для обсуждения индивидуальные проекты, выполненные студентами 1 курса: С.С Прокофьев и его «Детская музыка, особенности навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи; компьютерная графика в ПК – играх; графический дизайн в искусстве; изучение иллюзий и парадоксов в ДОУ; влияние стресса на развитие младшего школьника; интерактивные игры в программе Microsoft Power Point для начальной школы.
По итогам работы секции члены экспертного совета определили победителей конференции:
1 место: Желтышева Светлана (12 гр.)
2 место: Козионова Юлия (11 гр.)
3 место: Коновалова Дарья (14 гр.), Адыева Вероника (12 гр.)

 

Поздравляем победителей и участников студенческой научно-практической конференции «Ступени роста: от студенческого творчества – к профессиональному мастерству – 2024»!
Новых удач и успехов Вам на поприще науки, дорогие студенты!
По итогам конференции будет издан электронный сборник научных тезисов.

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
/**/