— Итоги 6-ой межрегиональной НПК

Итоги 6-ой межрегиональной НПК

Итоги 6-ой межрегиональной научно-практической конференции
 «Пространство дошкольного детства: современность и будущее»

 

23 января 2020 г. в г. Красноуфимске прошла шестая межрегиональная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее».

Организатором Конференции выступил ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, администрации Западного управленческого округа Свердловской области.

Перед конференцией стояла задача выявить инновационные педагогические практики, позволяющие повысить качество дошкольного образования Западного управленческого округа Свердловской области, обозначить актуальные проблемы образовательной практики ДОО и определить перспективы развития дошкольного образования.

Участниками конференции стало более 200 человек: специалисты органов управления образованием Западного управленческого округа Свердловской области, Пермского края, республики Башкортостан; научные сотрудники и преподаватели образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководители образовательных учреждений, методисты и педагоги, реализующие программы дошкольного образования, студенты педагогических колледжей.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Вахрушева Елена Анатольевна, начальник МО Управление  образованием  городского  округа  Красноуфимск.  Вахрушева Е.А. отметила то, что в современных условиях дошкольное образование имеет ключевое значение для успешного будущего каждого человека; обозначила  основные направления работы в данном направлении в муниципальном образовательном  пространстве  ГО Красноуфимск: для динамичного качества образования разработан и реализуется муниципальный портфель проектов «Управление ресурсами муниципальной системы  образования в ГО Красноуфимск». В реализацию проектов вовлечены практически все муниципальные дошкольные образовательные организации, успешно представляющие его результаты.

Приветствуя участников, директор ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» Третьяков Антон Юрьевич также подчеркнул, что система дошкольного образования является первоначальным звеном всего педагогического образования; кратко остановился на приоритетных направлениях государственной политики в сфере образования,   обозначил актуальность сетевого взаимодействия детского сада и педагогического колледжа как условие успешной реализации требований ФГОС дошкольного и среднего профессионального образования.

В ходе пленарной части Конференции с докладом по теме «Управление дошкольной образовательной организацией: инновационные векторы развития» выступила Шемятихина Лариса Юрьевна,  генеральный директор ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и образовательных проектов», кандидат пед. наук, доцент. Лариса Юрьевна в своем выступлении представила возможности развития дошкольных образовательных организаций через инновационную деятельность, раскрыла специфику содержания управления ДОО в контексте инновационного развития.

Тему  «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников: борьба с агрессией, нестабильным поведением, реакциями детей» осветила  Черная Елена Владимировна, педагог-психолог специализированного отделения восстановительного лечения № 4 ГАУЗ СО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Бонум», г. Екатеринбург. Елена Владимировна  с позиции своего профессионального опыта остановилась на практических аспектах  формирования эмоционального интеллекта в разных возрастных категориях детей, методике реагирования на эмоциональное проявление и методы профилактики детских переживаний.

Работа Конференции была организована по следующим тематическим секциям:

— моделирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;

— модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет;

— качество дошкольного образования: необходимые условия для его достижения и критерии оценивания;

— STEM-образование: успехи внедрения (робототехника, конструирование, моделирование, проектирование);

— сознательное родительство: компетентное взаимодействие в пространстве дошкольного образования;

— преемственность дошкольного и начального общего образования;

— подготовка квалифицированных кадров и профессиональное развитие педагогов дошкольного образования.

Необходимо отметить, что благодаря высокому профессионализму, личной заинтересованности и ответственности каждого участника, конференция прошла на высоком научно-методическом уровне. Выступления участников конференции отличаются несомненной глубиной теоретического анализа и высокой практической актуальностью рассматриваемых проблем.

Участники Конференции отмечают значимость рассматриваемых вопросов в рамках секции «Качество дошкольного образования: необходимые условия для его достижения и критерии оценивания»: инструментарий для оценки качества дошкольного образования, шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях — ECERS-3, ECERS-R; критерии оценки качества образования в ДОО; результаты лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Свердловской области, проведенного Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного  профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; практические решения ДОО по модернизации РППС и приведению ее в соответствие с ФГОС ДО.

Работа секции «Модели и практики по организации работы с детьми от 2 до 3 лет» была направлена на ознакомление с опытом работы по сопровождению и поддержке семей, рассмотрению различных моделей взаимодействия специалистов учреждений здравоохранения, образования и семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста,  а так же практик ранней комплексной помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе работы секции обсуждались актуальные вопросы поддержки семей, имеющих детей, методы и формы работы с детьми раннего возраста, современные технологии абилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья; преемственность ранней помощи с дошкольным образованием; технологии и практики работы с семьёй ребенка раннего возраста; организация сетевого взаимодействия специалистов в практике оказания ранней помощи детям и их семьям.

Участники секции отметили, что современные научные исследования доказывают определяющими для развития ребёнка первые три года жизни. Организация ранней профилактической работы позволяет обеспечить максимальную реализацию потенциала ребенка, способствует предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии, что даёт возможность благоприятной адаптации ребенка в социуме и дальнейшего включения его в общий образовательный поток. Ранняя поддержка и сопровождение должны быть семейно-центрированными, направленными на помощь семье, имеющего ребёнка раннего возраста и особенно с нарушениями в развитии.

Особый интерес представляет опыт МАДОУ детский сад  5  г. Красноуфимск, представленный на диалоговой площадке «Сознательное родительство: компетентное взаимодействие в пространстве дошкольного образования:  взаимодействие ДОО и семьи на основе материалов О.И.Давыдовой и А.А. Майера; применения интерактивных технологий, технологий фасилитации «Открытого пространства», «Выход за рамки», технологий для проведения родительского собрания – все это позволяет  вовлекать родителей в жизнь детского сада,  способствует развитию партнерских отношений педагогов и родителей, а так же помогает в работе над повышением родительских  компетенций. Особый интерес у всех участников образовательных отношений вызывали проекты  «Квартирный вопрос»,  «Участок моей мечты»,  разработанные и реализуемые с применением  фасилитативной  технологии, позволяющие осуществлять контроль за   реализацией проектов всеми участниками образовательного процесса.

Среди новых идей, обсуждаемых на диалоговых площадках, отмечены выступления педагогов, раскрывающие особенности подготовки квалифицированных кадров и профессиональное развитие педагогов дошкольного образования:  роль конкурсного движения «Молодые профессионалы» (Worldskills) в повышении качества среднего профессионального образования (ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»); преемственность дошкольного и начального общего образования: коррекционная работа специалистов ДОУ на занятиях по предшкольной подготовке воспитанников, взаимодействие специалистов (педагог-психолог и учитель-логопед) на этапе адаптации первоклассников к школьному обучению (МАОУ «Средняя школа № 1 имени И. И. Марьина», ГО Красноуфимск, МКОУ «Сызгинская СОШ» Сызгинский детский сад МО Красноуфимский округ, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» ГО Красноуфимск и др.).

Участники конференции также отмечают педагогический опыт, представленный в выступлениях и мастер-классах: «Психолого — педагогическое сопровождение в условиях инклюзии на примере программы декоративно — прикладного творчества» (ГАУЗ СО «МКМЦ «Бонум» г. Екатеринбург),  «Творческие лаборатории (квантумы) – новая модель организации образовательного процесса в ДОО (Филиал МАДОУ «ДС № 5» — «Детский сад № 10», ГО Первоуральск), «Создание LEGO и ТИКО-мультфильмов с детьми дошкольного возраста в системе STEM- образования посредством применения мультстанка», «Интеграция технологий программирования (комплекс «Bee-bot») и конструирования (головоломка «Пентамино») при реализации  STEM- образования «(МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик», г. Реж), «Интерактивный метод – Сторителлинг» (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16», ГО Красноуфимск), «Развитие конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью 3D ручки» (МАДОУ № 43, ГО Сухой Лог), «Промышленный туризм, как метод взаимодействия с семьей по ранней профориентации детей» (МАДОУ № 43, ГО Сухой Лог), «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социо-игровые технологии» (МБДОУ «Криулинский детский сад №3», МО Красноуфимский округ) и др.

Всеми участниками была отмечена важность подобных встреч, работа в формате конференции позволяет достичь основной цели, поставленной организаторами конференции, систематизации и распространению научных, образовательных и воспитательных идей и технологий в области дошкольного образования.

Участниками диалоговых площадок были внесены предложения, рекомендации, обозначены новые подходы и пути решения проблем в области дошкольного образования, методики  обучения дошкольников на основе  современных  технологий, а также намечены перспективы на будущее.

Материалы, представленные на конференции, будут опубликованы в сборнике Материалов традиционной межрегиональной 6-ой научно-практической  конференции «Пространство дошкольного детства: современность и будущее».

Выражаем искреннюю благодарность Муниципальным органам управления образованием Свердловской области за содействие в проведении межрегиональной 6-ой научно-практической конференции «Пространство дошкольного детства: современность и будущее».

 

Зам. директора по РСО и НМР «Красноуфимский педагогический колледж»

Серебренникова И.Г.

IMG_1091 IMG_1101 IMG_1106 IMG_1169 IMG_1200 IMG_1217 IMG_1257 IMG_1270 IMG_1276 IMG_1302 IMG_1313 IMG_1332 IMG_1139

Резолюция 6-ой межрегиональной научно-практической конференции «Пространство дошкольного детства: современность и будущее»

Website is Protected by WordPress Protection from eDarpan.com.

/**/