— Всероссийская конференция 19 января 2017 года в ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» III-я всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее».

Всероссийская конференция 19 января 2017 года в ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» III-я всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее».

Пленарное

Показать резолюцию »

Резолюции

III Всероссийской научно-практической конференции

«ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА.

СОВРЕМЕННОСТЬ И БУДУЩЕЕ»

19 января 2017 года,

ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»

19 января 2017 года в ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» состоялась III всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного образования: современность и будущее».

Организатором конференции выступило  ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж».

Участниками конференции стали 245 человек: специалисты органов управления образованием западного управленческого округа Свердловской области, Пермского края, Курганской области, республики Башкортостан, научные сотрудники и преподаватели образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководители образовательных учреждений, методисты  и педагоги, реализующие программы дошкольного образования, студенты, представители общественных организаций.

Участники конференции обсудили широкий круг теоретико-методологических вопросов организации дошкольного образования. В  представленных докладах нашли отражение вопросы взаимодействия государственных, общественных структур в интересах развития кадров системы  дошкольного образования, психолого-педагогического сопровождения дошкольников.

Участники конференции познакомились с практическим опытом развития ребенка дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольных образовательных организаций, согласовали общую практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования  системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

 Участники отметили следующие позитивные тенденции развития системы дошкольного образования:

  1. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО качества образовательно-воспитательного процесса, материально-технической базы детских садов.
  2. Использование вариативных форм оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
  3. Применение в практической деятельности ДОО продуктивного положительного опыта территориальных инновационных площадок.
  4. Применение интерактивных форм диссеминации передового опыта в дошкольном образовании.

выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ по дальнейшему развитию практики дошкольного образования:

Органам управления образования и методическим службам:

  1. Осуществлять поддержку дошкольных образовательных организаций в части материально-технического и методического обеспечения для подготовки педагогических кадров, способных быстро реагировать на изменяющиеся условия.
  2. Организовать консультационно-методические центры (службы) поддержки родителей с детьми раннего дошкольного возраста, не посещающих ДОО.
  3. Обеспечить единство образовательного пространства для преемственности дошкольного и начального общего образования по повышению качества дошкольного образования в ДОО в соответствии с ФГОС.

Организациям профессионального образования:

  1. Рекомендовать к рассмотрению представленные модели сетевого взаимодействия организаций разных уровней системы образования в целях развития кадрового потенциала системы ДО.
  2. Представить опыт оптимизации профориентационной системы сетевого взаимодействия в целях профессионального самоопределения потенциальных абитуриентов, будущих педагогов дошкольного образования.
  3. Представить инновационный опыт психолого-педагогического и методического сопровождения образовательного процесса СПО в условиях сетевого взаимодействия для повышения качества образования.
  4. Актуализировать содержание ППССЗ «Дошкольное образование» с учетом потребностей организаций дошкольного образования, профессионального стандарта и стандарта WorldSkills.
  5. Определить общие подходы по сопряжению ФГОС СПО, содержания Программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование с ФГОС ДО, профессиональным стандартом (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего образования) (воспитатель, учитель)», форматами конкурсных заданий WorldSkills.

    Руководителям образовательных организаций дошкольного образования

  1. Организовать повышение квалификации или переподготовку педагогических работников, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования, по следующим направлениям: для детей с особыми образовательными потребностями; реализация инклюзивного образования детей раннего и дошкольного возраста.
  2. Организовать методическое сопровождение по реализации здоровьеформирующих и коррекционных услуг в образовательных организациях посредством внедрения  технологий,  индивидуализирующих процессы воспитания, развития и обучения.
  3. Использовать ресурсы Центров дополнительного образования педагогических колледжей для обеспечения комплексного подхода в работе с детьми, имеющими особые образовательные возможности и потребности.
  4. Оперативно и адекватно реагировать на изменение образовательного заказа, обеспечивать расширение спектра и повышение качества образовательных услуг посредством сетевого взаимодействия.

Педагогическим работникам:

  1. Активно внедрять в педагогическую практику инновационные педагогические технологии, в том числе, технологии конструирования и программирования.
  2. Популяризировать результаты инновационных проектов в рамках реализации Комплексной программы «Уральская инженерная школа».

Целенаправленно вести работу по повышению педагогической компетентности родителей через применение эффективных форм взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.

Показать статью »

Всероссийская конференция в Красноуфимске.

      19 января 2017 года в ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» состоялась ставшая уже традиционной III-я всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее».  Конференция проводилась с целью организации профессионального обсуждения актуальных проблем развития системы дошкольного образования, подготовки педагогических работников и других специалистов дошкольных образовательных организаций, системы оценки качества дошкольного образования.

       Данная конференция привлекла к себе внимание не только педагогической общественности. В обсуждение вопросов дошкольного образования вступили родители, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, логопеды, психологи, заведующие и педагогические работники детских садов, методисты, преподаватели педагогических колледжей, научные сотрудники вузов, Института развития образования Свердловской области (доцент кафедры педагогики и психологии ГАО ДПО СО «ИРО» О.В. Толстикова), специалисты Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (главный специалист отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области М.В. Мамылина).

      География участников конференции оказалась обширной. На конференции работали делегации из Башкортостана (руководитель делегации Бегунова Ирина Владимировна, методист Информационно-методического центра Муниципального казённого учреждения «Управление образования муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан»), Пермского края (руководители делегации Вяткина Ольга Васильевна, специалист по вопросам дошкольного образования Районного управления образованием Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, и Полякова Юлия Николаевна, заведующий Детским садом № 409 г. Перми), Курганской области (руководитель делегации Ефимова Марина Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБПОУ «Курганский педагогический колледж). Самой многочисленной стала делегация из Свердловской области.  В неё вошли представители Ачитского, Артинского, Красноуфимского, Нижнесергинского районов, г. Екатеринбурга, Красноуфимска, Новоуральска, Первоуральска. В состав делегации были включены   призёр регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области  2015 года Пчелина Юлия Николаевна, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года в 2013 году» Скотников Олег Александрович. Всего в этот день Красноуфимский педагогический колледж принял 245 участников конференции.

     Формат конференции по дошкольному образованию 19 января поддерживался погружением  участников в актуальные профессиональные проблемы и пути их решения на данном этапе  реализации ФГОС дошкольного образования (выбор диалоговой площадки, мастерской, направления мастер-класса), режимными моментами (встреча участников конференции, экскурсия по колледжу, посещение музея истории Красноуфимского педагогического колледжа, выставки методической продукции, участие в работе кабинета «Уральская инженерная школа», подведение итогов др.), экспертными заключениями представленных культурных практик дошкольных образовательных организаций на диалоговых площадках доцента кафедры «Логопедии и клиники дизонтогенеза» Уральского государственного педагогического университета Нины Владимировны Обуховой, советника министра образования Свердловской области, председателя Ассоциации преподавателей права Свердловской области, председателя Ассоциации педагогов — выпускников исторического факультета Уральского федерального университета, доцента СУНЦ Уральского Федерального Университета, кандидата исторических наук Изабеллы Станиславовны Огоновской.

 Организация научно-практической конференции была направлена на профессиональное обогащение, в связи с этим у участников было время для установления новых контактов, обмена мнениями с коллегами, исследователями, опыта применения новых технологий, форм сотрудничества детей и взрослых, оборудования, в том числе нетрадиционного в условиях детского сада.

  Открылась конференция пленарным заседанием, на котором с приветственным словом выступили глава МО ГО Красноуфимск В.В.Артемьевских, главный специалист отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области М.В. Мамылина. Директор Красноуфимского педагогического колледжа А.Ю. Третьяков в своём выступлении определил возможности организации для развития системы дошкольного образования в регионах.

     Воспитание детей зависит от многих факторов. Однако семья и детский сад являются самыми важными социокультурными структурами, которые определяют уровень воспитания ребенка. В связи с этим в диалоговой части конференции состоялся серьёзный разговор о повышении эффективности используемых ресурсов воспитания в условиях дошкольных образовательных организаций.

   Организаторами четырёх секций стали преподаватели Красноуфимского педагогического колледжа (Т.В. Васильева, Е.В. Екимова, Т.В. Павлова, И.Г. Серебренникова, Л.Н. Стахеева, Н.В. Симагина), преподаватель МБУДО «Детская школа искусств имени О.П. Осокина» ГО Красноуфимск (А.В. Чухарева), методист ГИМЦ  МО Управления образования ГО Красноуфимск (О.С.Галицкова).   Тематика и формы диалоговых площадок (круглый стол, аукцион, брифинг, презентация) позволили обсудить подходы к сотрудничеству государственных и иных структур в целях развития кадрового потенциала системы дошкольного образования, оценить актуальные технологии взаимодействия ребёнка, родителей и воспитателя, презентовать ресурсы Центра развития одаренных детей и юношества, представить общественности результаты реализации Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г. в части  доступности дошкольного образования пяти муниципалитетов: ГО Красноуфимск, ГО Ачитский, Красноуфимский округ, Октябрьский муниципальный район Пермского края, Янаульский район Республики Башкортостан.

   У участников конференции была возможность принять участие в работе 23 мастер-классов (по развитию речи, физическому развитию детей дошкольного возраста, здоровьесбережению, оценке достижений детей в детском саду, формированию педагогической компетентности родителей, лего-конструированию и программированию и другим направлениям) и мастерской под руководством Юлии Евгеньевны Водяхи, доцент кафедры общей психологии Института психологии УрГПУ.

   На подведении итогов были вручены благодарственные письма организаторам мастер-классов и секций, принята резолюция конференции, в которой определены основные направления развития дошкольных образовательных организаций на ближайший 2017 г.  Участники выразили глубокое понимание значимости данной встречи для системы дошкольного образования в регионах, значимость данной площадки продвижения передового педагогического опыта.

   Озорная хореографическая композиция «Весёлая коза» детской студии современного танца «Танцующий город» под руководством Э.Т. Валеевой вызвала аплодисменты и усилила добрые мысли, эмоции, которыми зарядились участники 3-ей всероссийской конференции. 

      

С.Ю.Кузнецова, зав. ИМЦ ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Размещено на сайте ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»

1 февраля 2017

Ресурс III всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Пространство дошкольного образования: современность и будущее» (Ссылка)

Отечество, история России

Website is Protected by WordPress Protection from eDarpan.com.

/**/