Официальный сайт ГБПОУ СО "Красноуфимский педагогический колледж" — Областная студенческая НПК Официальный сайт ГБПОУ СО "Красноуфимский педагогический колледж"

Областная студенческая НПК

Итоги областной студенческой научно-практической конференции
«Ступени роста – от студенческого творчества – к профессиональному
мастерству — 2022»

Я вполне сознаю, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведет меня в дебри; но я не могу не идти по нему, мне ненавистны всякие оковы моей мысли, я не могу и не хочу заставить ее идти по дорожке, практически важной, но такой, которая не позволит мне хоть несколько более понять те вопросы, которые мучают меня…
И это искание, это стремление — есть основа всякой научной деятельности.
В.И. Вернадский
21 апреля в ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» состоялась областная очно-заочная студенческая научно-практическая конференция «Ступени роста – от студенческого творчества – к профессиональному мастерству — 2022».
Конференция ежегодно проводится как площадка для презентации результатов учебно-исследовательских работ студентов, а также для обмена опытом между молодыми исследователями и преподавательским составом.
Цель конференции — вовлечение студентов в науку, развитие исследовательских компетенций, среди которых основополагающим является умение не только добиваться, но и презентовать полученные результаты исследования, сотрудничать, вести научную дискуссию.
С каждым годом студенческая научная конференция привлекает все больше участников, расширяет свои тематические границы, затрагивая самые актуальные проблемы в области образования: дошкольное, начальное, основное общее образование в предметных областях: музыка, изобразительное искусство, физическая культура.
На конференцию было представлено 55 докладов от студентов педагогических колледжей: ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» (г. Серов), ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №2».
Работа конференции продолжилась в шести секциях:
— современные педагогические технологии в образовательном процессе;
— психологическое сопровождение образовательного процесса;
— внеурочная деятельность в школе как условие реализации ФГОС;
— методические аспекты организации образовательного и воспитательного процессов;
—  индивидуальный проект как вид исследовательской деятельности.
Среди докладов особо хочется отметить:
«Литературные игры как средство развития диалогической речи у обучающихся 1 класса на уроках литературного чтения» (Ванькова Е., 3 курс, специальность «Преподавание в начальных классах»);
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира во 2 классе» (Ахатова Р., 3 курс, специальность «Преподавание в начальных классах»);
«Развитие гибкости на уроках физической культуры в начальных классах по методике стретчинг» (Турышева Е., 3 курс, специальность «Физическая культура»);
«Народная игра как средство воспитания межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста»» (Ахматова А., 3 курс, специальность «Дошкольное образование»);
«Работа дошкольного образовательного учреждения с семьёй в области формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» (Зверева А., 3 курс, специальность «Дошкольное образование»);
«Развитие координационных способностей у подростков 11-12 лет занимающихся зальным туризмом» (Валиева А., 3 курс, специальность «Физическая культура»);
«Художественная деятельность как средство развития творческого воображения у обучающихся второго класса» (Зинурова А., 2 курс, специальность «Преподавание в начальных классах»);
«Сайт «История музыки. Людвиг ван Бетховен» как средство изучения подростками творчества композитора на уроках музыки» (Чердынцева Я., 4 курс, специальность «Музыкальное образование»);
«Учебно – методический комплект «Родина» как средство изучения младшими школьниками особенностей татарский культуры на занятиях творческого объединения» (Фатыхова Л., 3 курс, специальность «Преподавание в начальных классах»);
«Изучение подростками возможностей ударных инструментов симфонического оркестра в современной академической музыке как условие музыкального самообразования» (Горбунова А., 4 курс, специальность «Музыкальное образование»).
На секции «Индивидуальный проект как вид исследовательской деятельности» особо отмечены доклады:
«Особо охраняемые виды животных в России» (Спирина А., 1 курс, специальность «Преподавание в начальных классах»);
«А не сказать ли нам по-русски» (Федорова В., 1 курс, специальность «Преподавание в начальных классах»);
«Вред и польза антибиотиков» (Куляшова А., 1 курс, специальность «Преподавание в начальных классах»).
Одна из секций «Прикладная информатика (по отраслям)» была организована для студентов непедагогической специальности, где участниками был представлен опыт проектирования решения профессиональных проблем в деятельности специалиста по прикладной информатике:
«Разработка анимационного логотипа средствами графического редактора Adobe Photoshop» (Ануфриева Н., 4 курс, специальность «Прикладная информатика (по отраслям)»);
«Разработка видеоролика в связке программ Adobe Premiere Pro и Adobe After Effects» (Торопов К., 4 курс, специальность «Прикладная информатика (по отраслям)»);
«Разработка технологического процесса социального ролика средствами Davinci Resolve 17» (Обвинцев Е., 4 курс, специальность «Прикладная информатика (по отраслям)» и др.
Работа конференции продемонстрировала творческие и исследовательские способности студентов, стремление находить новые, нестандартные подходы к решению профессиональных задач.
Благодарим всех участников конференции!
По материалам конференции планируется выпуск сборника статей.
Серебренникова И.Г., зам. директора по РСО и НМР

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
/**/